Как правильно использовать цвета в рекламе?
Реакция целевой аудитории на рекламу – это сложный и до сих пор не изученный до конца феномен. Впрочем, психологи утверждают, что ее визуальная составляющая чаще всего оказывает куда большее воздействие, чем фактическое содержание. Иными словами, форма, графическое оформление и цветовая гамма способны значительно влиять на степень лояльности потенциального покупателя и побуждать его сделать приобретение, либо заказ. Отдельная роль принадлежит цветовому решению. Давно доказано, что каждый цвет вызывает у людей определенные эмоции, ассоциации и желание. Это свойство успешно используется многими известными брендами.
Красный
Цвет страсти, энергии, власти, агрессии. Он очень броский и сразу же обращает на себя внимание. Но с красным цветом при оформлении наружной рекламы все же следует обращаться осторожно. Все мы с детства приучены останавливаться на красный сигнал светофора. Поэтому ярко-алый рекламный стенд у большинства людей на подсознательном уровне вызовет опасения. Использовать его можно и нужно, но дозировано, в качестве акцента. Хороший пример – заглавная красная буква в названии компании Яндекс.
Желтый
Солнечный и позитивный цвет, идеально подходящий для рекламы бизнеса развлечений. Его часто используют в наружных конструкциях парков аттракционов, детских комнат, семейных кафе и т.п. Также желтый – традиционный цвет такси, поэтому он незаменим в рекламных компаниях соответствующих фирм.
Оранжевый
Установлено, что оранжевый цвет воспринимается людьми как цвет радости, оптимизма и теплоты. Он вызывает ассоциации с жизнерадостностью и благополучием, стимулирует аппетит и активность. Часто именно оранжевым обозначают скидочные и акционные предложения. По мнению маркетологов, такой ход подталкивает потребителей к покупке.
Зеленый
Зеленый – это символ натуральности, молодости, естественности, обновления, надежды, а также, как ни странно, денег и власти. Этот цвет ассоциируется с безопасностью (зеленый свет на светофоре). Он способен успокаивать и дарить чувство стабильности. Поэтому зеленый в своей рекламе часто используют финансовые организации (Сбербанк России), аптеки, магазины эко-продукции и др.
Синий
Психологи утверждают, что синий цвет формирует у людей чувство защищенности и спокойствия. Он помогает им стать лояльнее ко многим обстоятельствам и проще справляться с текущими проблемами. Кроме того, синий снижает аппетит. Поэтому его лучше не использовать в оформлении рекламы кафе и ресторанов, а вот для массажных салонов, аптек, гостиниц и психологических служб он отлично подойдет.
Фиолетовый
Фиолетовый – цвет роскоши, творчества, таинственности и чувственности. Люди, которые далеки от всего этого, практически не воспринимают этот оттенок. Но вот те личности, которые ценят эстетику своей жизни, любят приключения и имеют творческую профессию, обычно подсознательно любят фиолетовый. Фиолетовый рекомендуют использовать при создании рекламы ночных клубов, галерей, книжных магазинов, ювелирных и косметических салонов.
Цвета имеют огромное значение в нашей жизни, а также и в том, как именно мы ее воспринимаем. Грамотное использование различного колора поможет сделать рекламную кампанию более эффективной.